Содержание:

Личный бренд: с нуля до бесконечности

«Ваш бренд — это то, что другие люди говорят о вас, когда вас нет в комнате…»

Основатель Amazon Джефф Безос

Все, что мы транслируем в массы, и образ, который создаем в глазах окружающих, принято называть личным брендом. И если раньше это явление априори ассоциировалось с политикой или шоу-бизнесом, то сегодня личный бренд играет ключевую роль в предпринимательстве и на арене глобальных проектов абсолютно разных сфер. Вы можете быть высококлассным специалистом, но как мир об этом узнает, если не заявить о себе во весь голос? Мировой тренд на узнаваемость или декларативная обязанность современных предпринимателей — давайте вместе разбираться в тонкостях профессионального имиджа.

Какой вы в будущем

Определений личного бренда можно встретить множество, но все они сводятся к одному это позиционирование себя как личности в профессиональной среде и система представлений, мнений, эмоций, ценностных характеристик, влияющая на поведение субъектов коммуникации. Есть ли разница между репутацией и личным брендом? Безусловно: репутация это общее представление (об этом мы рассказывали ранее в нашем блоге), в то время как персональный бренд это целенаправленное формирование имиджа и точек влияния для своей целевой аудитории. 

Вопрос «Кто я?» — основа персонального продвижения и первый кирпич в монументе вашей карьеры. Делайте ставку на осознание себя, а не рассчитывайте только на усердие и покладистость. Как не вспомнить совет Стива Джобса о том, что работать нужно головой, а не 12 часов. База это вы, и фундамент формирование “точки Б” (куда вы хотите прийти, кем быть через 10 лет, с кем работать, как монетизировать свои компетенции и т.д.). Когда четко сформулируете определение вашей “точки Б” со всеми оттенками (подробностями), то необходимо оцифроваться и расписать пошаговый план на ближайшие полгода вперед.

Следующий этап определение миссии: она отвечает на вопрос “зачем” и “что меня будет держать, когда я устану”. Личный бренд это игра вдолгую, и выгорание в этом случае имеет место быть, поэтому для дополнительной мотивации определите заранее для себя, что вы несете в мир посредством своей деятельности (помощь людям, например). 

Важным этапом для продвижения станет выявление своих позитивных и негативных сторон и проработка только тех, которые со знаком “+”. Недостатков порой бывает много, поэтому принимать их во внимание не стоит. После этого вы сможете четко ответить на собственный вопрос «Кто я как специалист?» и начнете больше ценить себя, перестанете размениваться на мелкие и невыгодные предложения, станете более целеустремленным и эффективным. 

SWOT-анализ и определение сильных сторон

Многие профессионалы с многолетним опытом порой не могут определить свои сильные стороны и в двух предложениях описать род деятельности и компетенции. Попробуйте сделать небольшое упражнение и выписать свои фио, специальность (род деятельности), какие проблемы аудитории вы можете решить и в завершении упомянуть способы преодоления этих препятствий. Кроме того, вам необходимо провести анализ личности по следующему алгоритму:

  • Выпишите ваши компетенции, достижения, соберите обратную связь от людей, с которыми вы работали, и определите те отзывы, которые повторяются чаще всего.
  • Четко обозначьте зоны роста и отсутствующие навыки.
  • Соберите все успешные кейсы и продумайте, как ресурсы компании, где вы, быть может сейчас работаете, смогут помочь в реализации ваших планов.
  • Четко обозначьте все угрозы, которые могут вас отвлекать: здоровье, семья, дети и т.д.

Результатом исследования станет сформированная табличка с персональными ассоциациями, планом действий и приоритетами. Но не забывайте, что личный бренд это “про личность”, то есть, не нужно ориентироваться на позиционирование сугубо в профессиональном ключе раскрывайте все грани и качества, которые будут интересны другим людям и сформируют устойчивый интерес к вашей персоне.


Кому необходим личный бренд

Нынешние реалии диктуют свои правила, и главное из них — узнаваемость специалиста признается конкурентным преимуществом. По статистике 2022 года, на одно рабочее место в России претендуют в среднем 5 человек — в Москве эта цифра равна 7. Задумайтесь, почему должны выбрать вас? Работаете по найму, на себя или являетесь генеральным директором крупного холдинга — правильное позиционирование собственной персоны важно на любом этапе карьеры. Далеко не случайно многие фирмы сегодня заключают контракты с амбассадорами и транслируют через них свои ценности и УТП.  “Говорящая голова”, которая всегда на виду, вызывает больше доверия к продукту и компании. 

Особенно важно персональное продвижение для:

  • выпускников;
  • людей, решивших сменить сферу деятельности,
  • начинающих бизнесменов в поисках инвестиций;
  • публичных персон;
  • тех, кто намеревается получить повышение по службе.

Грамотно используя социальные сети вы можете строить свой личный бренд, не прибегая к дорогостоящим пиар-кампаниям. Сервис Semantex проведёт для вас мониторинг поисковой выдачи, благодаря которому вы осознаете, как выглядит ваш персональный бренд в глазах пользователей интернета. С помощью этого исследования вы сможете выстроить стратегию, которая попадет точно в цель. 

Новые статьи

Лучшие средства от клещей для собак и кошек (по версии пользователей)
Выбор средств от клещей для своих домашних питомцев – привычный уже вопрос перед началом сезона, ведь клещи могут передавать опасные заболевания: нап...
ТОП-50: популярные детские лагеря России, по мнению пользователей Интернета
Выбор путевки в детский лагерь – ответственный шаг, который ставит перед родителями множество вопросов и требует тщательного подхода. С появлением Ин...
My.Semantex переехал
Уважаемые пользователи сервиса Semantex, мы рады сообщить о важном обновлении нашего сайта. Сегодня мы переехали на новый домен. Теперь кабинет д...