Ежегодно миллионы потребителей актуализируют запрос на эргономичные решения для кулинарной оптимизации: мультиварки, интеллектуальные духовые шкафы, инновационные грили — ключевыми драйверами выбора становятся оперативность процессов, понятный и удобный интерфейс и опции для гастрономических задач.
Несмотря на лояльность к ведущим брендам, покупатель демонстрирует растущий интерес к сравнительному анализу UGC (user-generated content) и экспертным обзорам в digital-среде. В этом контексте поведение пользователей в Сети и позиции в поисковой выдаче напрямую влияют на их финальный выбор.
В условиях гиперконкурентного рынка поведенческие паттерны пользователей — от первого запроса в поисковых системах до покупки — становятся критически значимыми для конверсии трафика в финальное решение о приобретении товара.
В Semantex мы регулярно анализируем цифровой ландшафт разных рынков. На этот раз в фокусе исследования — репутация брендов аэрогрилей в поисковой выдаче: как их воспринимают пользователи, какие факторы укрепляют или разрушают доверие, и кто лидирует в топе поисковой выдачи.
Делимся ключевыми выводами из отчета.
Для определения предпочтений пользователей в исследуемом сегменте был проведен анализ контента поисковой выдачи Яндекс и Google (мобильная и Desktop-версии, ТОП-10). Часто встречающиеся ключевые запросы следующие:«аэрогриль отзывы», «аэрогриль какой», «лучший аэрогриль», «аэрогриль для дома», «какой аэрогриль лучше», «лучшие аэрогрили для дома», «какой купить аэрогриль», «купить хороший аэрогриль», «какой аэрогриль лучше купить», «аэрогриль отзывы покупателей».
Поисковый спрос по заданному семантическому ядру с 10.03.2025 по 10.04.2025 составил 400 459 (количество пользователей, которых интересовала за последний месяц данная тема).
Теперь разберемся, на какие ресурсы при поиске информации об аэрогрилях чаще заходят пользователи. Рейтинг (см. далее) выстроен по убыванию трафика, приходящего на указанные площадки по заданному семантическому ядру.
ТОП-ресурсы при поиске общей информации:
Отметим, что в выдаче пользователи в основном видят интернет-магазины, информационные ресурсы и маркетплейсы. Самый популярный (с т.з. приходящего трафика) тип контента – статья, страница с отзывами и каталог.
ТОП-ресурсы при поиске отзывов:
Часто встречающийся тип ресурсов – интернет-магазин, рекомендательные ресурсы и маркетплейсы. Тип контента – страница с отзывами, статья и видеоролик.
Большинство потребителей начинают поиск решения своей проблемы в поисковых системах, а именно: с тематической выдачи (т.е. с общих запросов). На этом этапе они встречают обилие упоминаний разных брендов, которые играют на данной территории рынка, и именно в этот момент у потенциального покупателя формируется в голове первичный white-лист торговых марок, которые его заинтересовали. Следующий шаг – пользователь задает более конкретные запросы, чтобы узнать детали о каждом бренде, получить дополнительную информацию и убедиться в правильности своего выбора.
Есть два вида трафика:
Популярные бренды аэрогрилей по доле присутствия в поисковой выдаче:
Всего в ходе исследования нами было идентифицировано более 20 наименований брендов на ресурсах поисковой выдачи. Подробнее ознакомиться с полным списком можно в полной версии отчета.
Самые обсуждаемые бренды в поисковой выдаче:
При принятии решений мы всегда учитываем определенные факторы, потому как для достижения идеального результата нам необходимо определить свои желания и требования. Действия пользователей в Интернете позволяют нам выявить эти факторы (они же критерии), так как обсуждения на рекомендательных ресурсах формируют ядро для дальнейшей оценки и анализа потребительских предпочтений.
Самые популярные темы обсуждений:
Далее посмотрим, в каком контексте упоминается каждый бренд. Это позволяет выявить сильные и слабые стороны, а также понять, какие аспекты важны для потребителей при выборе.
Tefal
Xiaomi
DEMIAND
Kitfort
Hotter
Рейтинг Семантекс, рейтинг Semantex, исследование Семантекс, исследование Semantex.