Из чего складывается репутация в интернете? Что входит в управление репутацией?

Некоторые компании могут быть даже не в курсе того, какая у них репутация в интернете. Но это очень важная составляющая для любого бизнеса, поэтому знать о своем имидже просто необходимо. Для начала нужно понять, из чего же складывается репутация. Специалисты сервиса Semantex подробно объясняют, что входит в репутацию бизнеса и ее управление.

Что такое репутация в интернете

Все пользователи в интернете имеют дело с информацией, которая представлена огромными объемами. Именно она формирует мнение о компании. Информация может иметь негативный или позитивный окрас, который переносится и на репутацию. Ее определяют два важнейших фактора:

  • Потребительский опыт. Это впечатление (оценка качества) клиента от покупки товара или предоставления услуги.
  • Взаимодействие компании с аудиторией. Здесь идет речь об общении представителей компании с потребителями в социальных сетях, на сайте, специальных отзовиках и пр.

Если рассматривать репутацию более подробно, то среди формирующих ее факторов можно выделить внутренние и внешние. К внутренним относятся:

  • корпоративный стиль компании;
  • финансовые показатели;
  • сотрудники, их знания, поведение и уровень клиентоориентированности;
  • наличие и уровень корпоративной культуры (ценности компании, пропагандируемые внутри и за пределами);
  • рабочие условия для коллектива;
  • виды используемых технологий и многое другое.

К внешним факторам относится не только коммуникация компании с целевой аудиторией. Не менее важен уровень общения с представителями других фирм, в том числе конкурентов. Еще имеет значение место расположения компании, ее деятельность по проведению различных мероприятий, а также репутация всей отрасли бизнеса в регионе.

Что входит в управление репутацией

Сфера управления репутацией компании в интернете сегодня очень активно развивается. Это подтверждает появление новых современных инструментов маркетинга. Все они входят в состав управления репутацией ORM (Online Reputation Managment), которое направлено на формирование положительного информационного поля. Суть ORM – мониторинг упоминаний компании в интернете с последующей быстрой реакцией на каждое из них. Это повышает клиентоориентированность и позволяет максимально быстро устранить и отработать негатив.

К инструментам управления репутацией относятся:

  • Скрытый маркетинг (Hidden Marketing). Направлен на повышение доверия пользователей к компании. Суть этого метода заключается в том, что специалист фирмы оставляет в сети преимущественно положительные упоминания и отзывы о товаре и услуге. Это помогает при низкой стоимости продвижения быстро повысить узнаваемость и увеличить заинтересованность клиентов. Но важно использовать скрытый маркетинг в меру, чтобы не вызвать у аудитории подозрения.
  • SERM-управление репутацией. Заключается в мониторинге упоминаний бренда в поисковой выдаче. Цель SERM – вывести компанию в топ выдачи (1-2 страницы) по репутационным запросам типа «НАЗВАНИЕ КОМПАНИИ отзывы». Важно поднимать те ресурсы, где есть положительные упоминания компании. Им потребитель доверится с большей вероятностью.
  • HEAD RESEARCH MANAGEMENT. Направление маркетинга по работе над созданием HR-бренда компании для улучшения ее позиций на рынке труда. Цель – создать качественную корпоративную культуру, которая повысит лояльность и вовлеченность работников, а также увеличит привлекательность компании в глазах потенциальных сотрудников.
  • SMRM. Представляет собой репутационный менеджмент в социальных сетях. В рамках SMRM происходит отработка негатива в соцсетях и стимуляция положительной активности пользователей.
  • PR в СМИ. Заключается в продвижении бренда за счет публикации статей по хорошим новостным поводам. Еще сюда можно отнести организацию различных массовых мероприятий, создание партнерских программ и спонсорских проектов, бартерные отношения со СМИ.

Специалисты сервиса Semantex используют эти и другие современные методы управления репутацией в сети. Мы рекомендуем начинать работу еще на этапе запуска бренда, поскольку так вы сможете создать прочный фундамент, на котором будет проще строить работу компании. В противном случае вы рискуете в дальнейшем работать с отрицательной репутацией, а это уже гораздо сложнее и требует совсем другого подхода.

Чтобы этого избежать, обращайтесь в Semantex. Мы предлагаем целый комплекс услуг по управлению репутацией. Проконсультируйтесь по любым вопросам, связавшись с нами по контактному номеру или через форму обратной связи на сайте.