Незаменимые помощники в быту, способные справиться с загрязненной одеждой без лишних усилий, высушить, иногда даже погладить: речь пойдет о стиральных машинах (и не только о них).
Современные стиральные машины – это возможность выбора программ и режимов стирки, которые позволяют оптимально подобрать параметры под разные типы тканей и загрязнений, сенсоры и датчики, которые автоматически контролируют вес белья и степень прогресса стирки (и многое другое, о чем можно рассказать на 3 целых статьи). Но мы остановимся вот на каких вопросах: как пользователи Интернета выбирают лучшую для себя модель стиральной машины перед покупкой, на каких ресурсах останавливаются, чтобы изучить информацию, какие бренды видят по дороге поиска, какими критериями руководствуются.
Мы в сервисе Semantex провели исследование, где представили рейтинг брендов стиральных машин, которые чаще других можно встретить в массе контента по релевантным ключевым запросам поисковой выдачи. Предлагаем вашему вниманию основные тезисы из отчета по данной теме.
Для определения предпочтений пользователей в исследуемом сегменте был проведен анализ контента поисковой выдачи Яндекс и Google (мобильная и Desktop-версии, ТОП-10). Часто встречающиеся ключевые запросы следующие: “какую стиральную машину”, “лучшие стиральные машины”, “рейтинг стиральных машин”, “какая стиральная машина лучше”, “стиральная машина отзывы покупателей”, “надежные стиральные машины”, “топ стиральных машин”, “отзывы о стиральных машинах”.
Поисковый спрос по заданному семантическому ядру с 19.01.2024 по 19.02.2024 составил 619 687 (количество пользователей, которых интересовала за последний месяц данная тема).
Теперь разберемся, на какие ресурсы при поиске информации о стиральных машинах чаще заходят пользователи. Рейтинг (см. далее) выстроен по убыванию трафика, приходящего на указанные площадки по заданному семантическому ядру.
ТОП-ресурсы при поиске общей информации:
Отметим, что в выдаче пользователи в основном видят интернет-магазины, информационные порталы, коммерческие сайты. Самый популярный (с т.з. приходящего трафика) тип контента – статья, видеоролик и страница с отзывами.
ТОП-ресурсы при поиске отзывов:
Часто встречающийся тип ресурсов – интернет-магазин, рекомендательный ресурс, маркетплейсы. Тип контента – страница с отзывами, статья и страница с обсуждениями.
Большинство потребителей начинают поиск решения своей проблемы в поисковых системах, а именно: с тематической выдачи (т.е. с общих запросов). На этом этапе они встречают обилие упоминаний разных брендов, которые играют на данной территории рынка, и именно в этот момент у потенциального покупателя формируется в голове первичный white-лист торговых марок или продуктов, которые его заинтересовали. Следующий шаг – пользователь задает более конкретные запросы, чтобы узнать детали о каждом бренде, получить дополнительную информацию и убедиться в правильности своего выбора.
Есть два вида трафика:
Рейтинг брендов стиральных машин по доле присутствия в поисковой выдаче:
Самые обсуждаемые телевизоры в поисковой выдаче:
При принятии решений мы всегда учитываем определенные факторы, потому как для достижения идеального результата нам необходимо определить свои желания и требования. Действия пользователей в Интернете позволяют нам выявить эти факторы (они же критерии), так как обсуждения на рекомендательных ресурсах формируют ядро для дальнейшей оценки и анализа потребительских предпочтений.
Самые популярные темы обсуждений:
Далее посмотрим, в каком контексте упоминается каждый бренд. Это позволяет выявить сильные и слабые стороны, а также понять, какие аспекты важны для потребителей при выборе.
Beko
Позитив: качество стирки белья, вместительность, функция сушки белья, удобство использования, габариты, дисплей, отжим, эко программа и др.
Негатив: надежность товара, скопление воды в уплотнителе, качество материалов, разборный бак, несоответствие описанию, лоток для порошка/геля и др.
LG
Позитив: качество товара, дизайн, функционал, удобство использования, цена-качество, срок службы, габариты, экономный расход воды/электричества и др.
Негатив: ополаскивание белья, длина шнура, скопление воды в уплотнителе, расход порошка/геля, температурный режим, качество сборки и др.
Indesit
Позитив: функционал, вместительность, удобство использования, цена, дизайн, доступность запчастей, быстрая стирка, экономный расход воды/электричества и др.
Негатив: разборный бак, качество материалов, протечка, упаковка при доставке, поломка, гарантия, качество товара и др.
Samsung
Позитив: устойчивость при стирке, удобство загрузки, вместительность, функция сушки белья, регулировка опций, экономный расход воды/электричества и др.
Негатив: звук окончания стирки, цена.
Miele
Позитив: качество стирки белья, функционал, дизайн, производитель, качество товара, качество материалов, габариты, дозирование моющего средства и др.
Негатив: скидки/акции, удобство установки/настройки, цена.