Запуск продукта на многонациональные и многокультурные рынки, такие как Россия, требует тщательного учета местных особенностей. Различия в языковых, культурных и экономических традициях накладывают свой отпечаток на поведение потребителей и маркетинг региона. Однако как понять, насколько ваш бренд популярен в своей категории по сравнению с конкурентами в разных регионах России?
Ответить на этот вопрос помогает система четких метрик и показателей эффективности — сервис анализа поискового спроса Semantex.TRENDS.
Сервис показывает тренды в разрезе каждого региона России и дает возможность с помощью вычисляемых показателей анализировать поисковые запросы. Это позволяет брендам определять географические особенности потребительских предпочтений и на базе аналитики корректировать свои коммуникационные сообщения и стратегии контент-маркетинга.
Данные поискового спроса — это ключевой показатель, который позволяет маркетологам не только определить коэффициент популярности конкретного бренда, но и более точно оценить потребительские предпочтения в каждом отдельном регионе.
С помощью аналитических отчетов Semantex.TRENDS пользователи получают следующие данные о брендах:
Далее мы подробно расскажем, какие настройки есть в сервисе, и как выглядят отчеты.
Начнем обзор сервиса с базовых настроек.
В Semantex.TRENDS есть несколько основных разделов: «регионы мониторинга», «группы запросов» и «вычисляемые показатели».
При запуске мониторинга откроется окно, где необходимо ввести основные параметры. Сервис сам настроит шаблон настроек по заданным параметрам с последующей возможностью редактирования.
Допустим, мы хотим проанализировать спрос по шинам. В первой строке указываем наш главный объект анализа (например, бренд Cordiant). Далее указываем бренды конкурентов. В последнем поле указываем тематику/проблематику.
Для добавления параметров по регионам нажмите «Добавить регионы».Найти нужный регион можно с помощью инструмента «Поиск». Также в шапке таблицы можно использовать фильтры «Путь» и «Тип». В любое время какие-то из регионов можно удалить в настройках проекта.
Следующий раздел — «Группы запросов». Для удобства пользователей в проекте автоматически создается начальная иерархия групп для добавления запросов. Но вы можете добавить свои любые группы запросов и далее под них создать вычисляемые показатели. Все созданные группы можно редактировать.
Основные правила при создании группы запросов:
Перейдем к разделу «Вычисляемые показатели». Сервис уже предлагает вам шаблонные вычисляемые показатели. Можно изучить описание и настройки каждого показателя, нажав на «карандаш» справа. Кроме того, вы можете создать любой вычисляемый показатель самостоятельно, нажав на кнопку сверху «Добавить показатель».
При начальной настройке проекта сервис предлагает следующие вычисляемые показатели:
Теперь подробно расскажем, как же выглядят готовые аналитические отчеты, и какие разделы вы в них сможете найти.
Первый раздел — «Индексы». Здесь представлены данные по всем вычисляемым показателям. Отчет можно смотреть как в табличном формате, так и в виде диаграммы. В верхнем поле можно воспользоваться фильтрами (дата, поисковая система, регионы по типу, регионы по названию).
Независимо от способа представления данных, вы можете отфильтровать их по показателям. Это позволяет в удобной форме сравнивать данные объекта мониторинга с показателями конкурентов.
Следующий раздел — «Частота запросов». Здесь отчет можно смотреть как в формате таблицы, так и в формате диаграммы. В отчете собрана статистика частотности заданных запросов за 30 дней — есть опция просмотра частотности в динамике за любой период. Данные также можно выгрузить в Excel-отчет.
Раздел «Динамика»: все вычисляемые показатели можно смотреть в динамике. Тренды по показателям помогают быстро понять, что происходит со спросом в категории каждого региона и определить вектор мер для адаптирования стратегии к местным потребностям.
Региональные тренды могут выявить уникальные предпочтения потребителей, которые могут сильно отличаться от общенациональных. Это дает возможность определять тренды контент-маркетинга, создавать более таргетированные рекламные кампании, оптимизировать ассортимент и повышать уровень вовлеченности. Кроме того, анализируя поисковые запросы, можно предугадать сезонные колебания спроса и предлагать актуальные решения в нужное время.
Таким образом, бренды, следящие за региональными трендами и адаптирующие свои стратегии, могут увеличить свою конкурентоспособность и привлечь больше клиентов.
Semantex.TRENDS — комплексное решение для автоматизированного и удобного анализа поискового спроса, позволяющее глубоко понимать потребности потребителей и стратегически руководить своим брендом, выбирая наиболее перспективные направления для роста и развития. Адаптированность и масштабируемость данного инструмента делают его подходящим как для крупных федеральных брендов, так и для локальных компаний, заинтересованных в повышении своей конкурентоспособности и усилении позиций маркетинга отдельных территорий региона.
Сервис позволяет бизнесу решать следующие задачи: