Что такое управление репутацией в интернете и в каких случаях нужна эта услуга
Репутация — вещь хрупкая. Для того чтобы она всегда была кристально чистой и работала на вашу компанию, нужно постоянно следить за информационным полем бренда – материалами, которые появляются в связи с ним на интернет-площадках. Как это осуществить и кому доверить такую тонкую работу?

Alarm! Угроза репутации
Бизнесмены задумываются об имидже своего дела в двух случаях.
- Экстренно: когда в интернете всплывает множество резко отрицательных отзывов о компании;
- Планово: когда PR-служба организации работает над улучшением сервиса, основываясь на многих показателях, включая высказывания клиентов в сети.
Второй вариант предпочтительнее: всегда выгоднее провести профилактическую работу, чем устранять последствия. Ещё более правильно — задуматься о репутации до вывода бренда на рынок.
Иногда репутационные потери происходят по независящим от компании причинам: из-за происков других игроков рынка, стремящихся в нечестной игре ослабить сильного конкурента.
Во всех указанных случаях необходимо работать с репутацией, чтобы смягчить негативные последствия очернения образа бренда и усилить позиции компании на рынке через создание позитивного инфополя.
Методы управления репутацией
Для управления репутацией используют несколько методов. Представители бизнеса часто путают их суть и заказывая услуги маркетинговых агентств, получают не тот результат, на который рассчитывают. Перечислим эти методы.
Скрытый маркетинг — упоминание бренда (часто — в виде развёрнутых отзывов, обзоров) на форумах, отзовиках и других площадках. Важно, чтобы человек, который представляет продукт, имел авторитет в конкретном интернет-сообществе.
Управление репутацией в сети начинается с отслеживания упоминаний бренда в интернете, которое проводится с помощью автоматических инструментов мониторинга, собирающих данные по базам сайтов каждые 10-20 минут. По итогам поиска проводится дальнейшая работа:
- нейтрализация негатива;
- укрепление отношений с довольными клиентами через предложение акций, скидок;
- инициирование новых отзывов от реальных клиентов.
Управление репутацией в поисковой выдаче имеет своей основной задачей вывести на первые позиции поисковиков веб-страницы, где бренд упоминается в позитивном ключе. На первом этапе производится автоматический мониторинг, на втором — ручная работа с отзывами:
- рассылка админам отзовиков требований об удалении клеветы;
- взаимодействие с недовольными клиентами;
- стимулирование клиентов оставлять положительные отзывы.
Всё это — общие принципы работы с репутацией. Хотите узнать, как действовать в вашей конкретной ситуации, с чего начать? Обращайтесь к специалистам сервиса Semantex — мы поможем создать прочную репутацию вашего бизнеса и возьмём на себя её поддержку в самых сложных условиях рынка.
Рекомендованные статьи
Из чего складывается репутация в интернете? Что входит в управление репутацией?
Некоторые компании могут быть даже не в курсе того, какая у них репутация в интернете. Но это очень важная составляющая для любого бизнеса, поэтому знать о своем имидже просто необходимо. Для начала нужно понять, из чего же складывается репутация. Специалисты сервиса Semantex подробно объясняют, что входит в репутацию бизнеса и ее управление. Что такое репутация…
Как правильно отрабатывать негатив. Чего точно делать нельзя
Как бы хорошо вы ни работали и как бы ни старались, рано или поздно все равно получите первый негативный отзыв. Просто потому, что угодить всем невозможно. И негатива не нужно бояться, поскольку при правильной отработке он будет даже полезен. Помните, что ваши ответы не только решают проблему клиента, но и помогают формировать восприятие компании, бренда,…