Что такое управление репутацией в интернете и в каких случаях нужна эта услуга

Репутация — вещь хрупкая. Для того чтобы она всегда была кристально чистой и работала на вашу компанию, нужно постоянно следить за информационным полем бренда – материалами, которые появляются в связи с ним на интернет-площадках. Как это осуществить и кому доверить такую тонкую работу?

Alarm! Угроза репутации

Бизнесмены задумываются об имидже своего дела в двух случаях.

  • Экстренно: когда в интернете всплывает множество резко отрицательных отзывов о компании;
  • Планово: когда PR-служба организации работает над улучшением сервиса, основываясь на многих показателях, включая высказывания клиентов в сети.

Второй вариант предпочтительнее: всегда выгоднее провести профилактическую работу, чем устранять последствия. Ещё более правильно — задуматься о репутации до вывода бренда на рынок.

Иногда репутационные потери происходят по независящим от компании причинам: из-за происков других игроков рынка, стремящихся в нечестной игре ослабить сильного конкурента.

Во всех указанных случаях необходимо работать с репутацией, чтобы смягчить негативные последствия очернения образа бренда и усилить позиции компании на рынке через создание позитивного инфополя.

Методы управления репутацией

Для управления репутацией используют несколько методов. Представители бизнеса часто путают их суть и заказывая услуги маркетинговых агентств, получают не тот результат, на который рассчитывают. Перечислим эти методы.

Скрытый маркетинг — упоминание бренда (часто — в виде развёрнутых отзывов, обзоров) на форумах, отзовиках и других площадках. Важно, чтобы человек, который представляет продукт, имел авторитет в конкретном интернет-сообществе.

Управление репутацией в сети начинается с отслеживания упоминаний бренда в интернете, которое проводится с помощью автоматических инструментов мониторинга, собирающих данные по базам сайтов каждые 10-20 минут. По итогам поиска проводится дальнейшая работа:

  • нейтрализация негатива;
  • укрепление отношений с довольными клиентами через предложение акций, скидок;
  • инициирование новых отзывов от реальных клиентов.

Управление репутацией в поисковой выдаче имеет своей основной задачей вывести на первые позиции поисковиков веб-страницы, где бренд упоминается в позитивном ключе. На первом этапе производится автоматический мониторинг, на втором — ручная работа с отзывами:

  • рассылка админам отзовиков требований об удалении клеветы;
  • взаимодействие с недовольными клиентами;
  • стимулирование клиентов оставлять положительные отзывы.

Всё это — общие принципы работы с репутацией. Хотите узнать, как действовать в вашей конкретной ситуации, с чего начать? Обращайтесь к специалистам сервиса Semantex — мы поможем создать прочную репутацию вашего бизнеса и возьмём на себя её поддержку в самых сложных условиях рынка.