Сервисы | Semantex.TRENDS

Вычисляемые показатели

Сервис уже предлагает вам шаблонные вычисляемые показатели. Можно изучить описание и настройки каждого показателя, нажав на «карандаш» справа. Вы можете создать любой вычисляемый показатель самостоятельно, нажав на кнопку сверху «добавить показатель»

При начальной настройке проекта сервис предлагает следующие вычисляемые показатели:

# Идентификатор Описание
Группа показателей, связанная с активностью пользователей
1 Население Население в регионе
2 Интернет запросы Количество интернет запросов в регионе
3 УрАктПол Уровень активности пользователей — это отношение всех интернет запросов в регионе к населению в регионе. Фактически это среднее количество интернет запросов в месяц на одного человека.
4 ИнАктПол Индекс активности пользователя — это отношение уровня активности пользователя в регионе к уровню активности пользователей в среднем по России.
Показатели проблематики
5 УрИнтПроб Уровень интереса к проблематике определяется долей количества запросов по проблематики в регионе во всех интернет запросах в регионе.
6 ИнИнтПроб Индекс интереса к проблематике в регионе определяется отношением уровня интереса к проблематике в регионе к уровню интереса к проблематике в России.
Показатели категории
7 УрИнтКатег Уровень интереса к категории определяется долей количества запросов по категории (<объект мониторинга> и <объекты конкурентов>) в регионе к количеству всех интернет запросов в регионе.
8 ИнИнтКатег Индекс интереса к категории в регионе определяется отношением уровня интереса в регионе к уровню интереса в России.
Показатели объекта мониторинга
9 УрПоп Уровень популярности объекта мониторинга (ОМ) в категории определяется долей запросов <объект мониторинга> в запросах всей категории (<объект мониторинга> и <объекты конкурентов>) в этом регионе.
10 УрПоиск Уровень поисковых запросов объекта мониторинга (ОМ) определяется долей запросов <объект мониторинга + поиск> в запросах <объект мониторинга> в этом регионе.
11 УрЦен Уровень ценовых запросов объекта мониторинга (ОМ) определяется долей запросов <объект мониторинга + цена> в запросах <объект мониторинга> в этом регионе.
12 УрДов Доверие к объекту мониторинга (ОМ), связано с количеством запросов <объект мониторинг + отзывы>. Чем меньше таких запросов — тем выше доверие. Уровень доверия (УрДов) рассчитывается по формуле = 1 — <объект мониторинг + отзывы> / <объект мониторинга>.
13 УрОМПроб Уровень запросов объекта мониторинга (ОМ) в проблематике определяется отношением запросов объекта мониторинга к запросам проблематики.
14 ИнПоп Индекс популярности объекта мониторинга — это отношение уровня популярности (УрПоп) в регионе к уровню популярности объекта мониторинга (ОМ) в среднем по России.
15 ИнПоиск Индекс поисковых запросов объекта мониторинга (ОМ) — это отношение уровня поисковых запросов объекта мониторинга (ОМ) (УрПоиск) в регионе к уровню поисковых запросов и объекта мониторинга в среднем по России.
16 ИнЦен Индекс ценовых запросов объекта мониторинга (ОМ) — это отношение уровня ценовых запросов объекта мониторинга (УрЦен) в регионе к уровню ценовых запросов и объекта мониторинга (ОМ) в среднем по России.
17 ИнДов Индекс доверия к объекту мониторинга (ОМ) — это отношение уровня доверия (УрДов) в регионе к уровню доверия объекта мониторинга (ОМ) в среднем по России.
18 ИнОМПроб Индекс объекта мониторинга (ОМ) в проблематике — это отношение уровня запросов объекта мониторинга (ОМ) в проблематике в регионе к уровню запросов объекта мониторинга (ОМ) в проблематике в среднем по России.
Усредненные показатели конкурентов
19 УрПоискКон Средний уровень поисковых запросов конкурентов
20 УрЦенКон Средний уровень ценовых запросов конкурентов
21 УрДовКон Средний уровень доверия конкурентов

Создание вычисляемых показателей

При создании вычисляемых показателей необходимо изучить доступные операции:

Операция Описание Когда используется
Отношение группы А к группе Б Отношение частоты группы запросов, выбранной в поле “Группа А” к частоте группы запросов, выбранной в поле “Группа B”.  

Формат %
Используется для поиска доли частоты одних запросов в частоте других. Например, найти долю запросов бренда в запросах всей категории
Расчет индекса Выбор предрасчетного показателя из списка показателей по умолчанию. Список соответствует списку показателей в таблице выше  

Формат %
Расчет интереса к группе Отношение частоты запросов группы в поле “Группа А” к частоте всех интернет запросов.  

Формат %
Используется для поиска интереса к группе запросов относительно всех запросов в интернете (доля запросов группы в общем объеме всех запросов)
Отношение сумм групп А к сумме групп B Отношение сум частот групп запросов, выбранных в поле “Группа А” к сумме частот группы запросов, выбранных в поле “Группа B”.  

Формат %
Отношение вычисляемого показателя А к вычисляемому показателю В Отношение ранее определенного показателя, выбранного в поле “Группа А” к другому ранее определенному показателю в поле “Группа В” Используется для поиска отношений ранее определенных показателей (вычисляемых полей)
Население Население в каждом из выбранных регионов
Количество интернет запросов в регионе Частота всех интернет запросов в выбранных регионах
Инверсия отношений сумм групп А к суммам групп В Отношение сум частот групп запросов, выбранных в поле “Группа В” к сумме частот группы запросов, выбранных в поле “Группа А”.  

Формат %
Используется для поиск обратного отношения сумм частот двух групп запросов.