Ищете информацию про управление репутацией и SERM?
На рекламном рынке сейчас достаточно много агентств, которые специализируются на услугах по управлению репутацией продуктов/услуг/персон. Спрос на эти услуги только растет, т.к. репутация - это фундамент всех продаж! Мы с помощью своего сервиса semantex.ru сделали анализ поисковой выдачи Яндекса и Google по информационным запросам в этой теме. Всего в общей сложности для анализа мы подобрали 47 запросов по трем сегментам: написание отзывов, управление репутацией, SERM.

Зачем?
Во-первых: для себя понять , кто играет среди агентств на этой территории, у кого какие условия, какие уникальные разработки и методологии , во-вторых: нам было интересно понять какие сервисы есть на рынке (кроме нас), которые способны давать детализированный анализ контента именно в поисковой выдачи. В третьих: на основе этой аналитики мы создадим собственную стратегию развития и формирования информационного кокона в поисковых системах, т.к. мы только выходим на рынок. В четвертых: мы хотели помочь всем, кто сейчас находится в поиске информации по данной теме, либо ищет подрядчика на эти услуги. Так что , с удовольствием делимся результатами.
Поисковый спрос = емкость целевой аудитории
Конечно же все начинается с анализа спроса, это и есть емкость активной аудитории, которая уже сформировала потребность. Важно, помимо брендового спроса и конкурентного, следить за спросом и в тематике, что мы и сделали! Ведь в тематических запросах заложено очень много инсайтов. Да и в принципе эта аудитория пока ничья, она пока еще не определилась с выбором и готова потреблять большой объем информации, дабы не ошибиться с выбором. Оценка емкости в тематике – это ваши точки роста продаж. Анализ по брендовым запросам вы можете получить здесь.
Формат контента
В поисковой выдаче мы увидели большое количество официальных сайтов RA, специализирующихся на услуге SERM/ORM и информационные порталы. Также присутствуют и коммерческие ресурсы из смежных областей. Формат контента чаще всего представлен в виде статьи. Они написаны на языке характеристики и повествуют об особенностях работы над репутацией бренда в интернете. Мы заметили, что контент в основном однообразный. Очень мало контента , посвященного уникальной методологии работы в данном направлении. Много продающего seo текста. Если поставить себя на место клиента, который интересуется данными услугами, и который сейчас ищет информацию в этой тематике, то все что он увидит в поисковой выдаче - это огромное количество официальной продающей информации от RA.
Упоминания брендов
Всего при анализе было идентифицировано упоминаний по 72 брендам рекламных агентств. Из них только около 7% специализируются на услугах SERM/ORM, все остальные являются RA полного цикла. Хорошо это или плохо, решайте сами) В следующей статье мы сделаем бенчмаркинг по всем брендам RA, которые специализируются в данном сегменте.

На графике выше представлен рейтинг первой десятки с т.з. присутствия в поисковой выдаче. Что такое рейтинг присутствия? Изначально мы считаем общий трафик всей поисковой выдачи по заданным ключевым запросам.

Трафик конечно же прогнозный, рассчитывается путем перемножения данных по частотности запроса и CTR страницы в соответствии с ее позицией в ТОПе. Таким же способом рассчитывается трафик страниц, на которых есть упоминание бренда. Таким образом мы получаем охват бренда. Например упоминания о компании "Ашманов и партнеры" присутствуют на страницах выдачи, которые собирают на себя 17% всего трафика.
17% — это не мало с учетом такой высокой конкуренции. Но так или иначе , весь контент находится на официальном ресурсе бренда. Не хватает независимого мнения на независимом ресурсе. Данный вывод относится практически ко всем брендам.
Как мы видим на графике, информационных порталов крайне мало и собирают трафик они по сравнению с официальными сайтам намного меньше. Но так или иначе , на основе этой аналитики можно сделать выводы на будущее и понять с какими площадками наиболее эффективно создавать контент , по крайней мере на тему SERM/ORM.

Сервисы
При анализе контента, помимо брендов RA, по пути встречались упоминания брендов различных инструментов мониторинга инфо-поля в интернете.
Упоминания в основном встречались в виде обзоров в статьях, которые публиковали представители RA. самый большой охват в поисковой выдаче получили такие сервисы как Крибрум, IQBuzz, YouScan. данные сервисы давно на рынке и зарекомендовали себя как отличный инструмент сбора данных по упоминаниям брендов в интернете на социальных ресурсах и СМИ. У каждого из них есть свои уникальные фишки , у кого то больше источников данных, у кого то лучшие тарифы и т.д. Они хороши в использовании для работы в социальных сетях для оперативного реагирования на пользовательский контент.

Но мы поняли для себя, что на рынке практически отсутствуют инструменты для анализа инфо-поля именно в поисковых системах. Сервисы, которые не просто парсят сообщения, где есть упоминание заданного названия бренда или темы, а анализируют в принципе весь контент на посадочной странице. Все что там есть, все что видит пользователь , когда ищет и собирает досье про конкретный бренд, про брендов конкурентов, про тематику в целом. И не важно , что это за ресурс - социальная сеть или сайт, сделанный на коленке, главное здесь это то, что этот ресурс находится в ТОПе поисковых систем и собирает на себя большую долю внимания потенциальной аудитории.
Тональность контента
Конечно же сердцем любого мониторинга инфо-поля является анализ тональности. В нашем случае , как мы и говорили ранее, в ТОПе сосредоточена в основном официальная информация от брендов, поэтому тональность практически у всех брендов нейтральная. Хотя в процессе попадались ресурсы, где мы встречали пользовательские отзывы негативного характера.

Основные выводы
На рекламном рынке представлено достаточно большое количество RA, которые могут реализовать услуги по SERM/ORM . При анализе было идентифицировано упоминаний по 72 компаниям, но лишь немногие из них специализируются в этой области.

Контента, посвященного направлению SERM/ORM крайне мало и он однообразен. Носит нейтральную оценку тональности.

Сервисов мониторинга инфо-поля брендов достаточно много. При анализе было идентифицировано упоминаний порядка 20 компаний, но у всех практически одна и та же методология сбора данных. Крайне мало инструментов для анализа контента ресурсов выдачи поисковых систем для работы с SERM.

заказать стратегию
Заявка отправлена